Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:07 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Лис:

Иногда один кадр, одно мгновение, выхваченное из жизни, способно заменить тысячу слов


читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  27  (100%)
Всего: 27

@темы: Не свое

10:57 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Taho:

Колибри: миниатюрное чудо природы
Колибри являются самыми мелкими птицами на Земле. Учёным известно более 330 видов колибри, и каждый из них имеет свой неповторимый окрас. Фотографировать этих птиц достаточно непросто, ведь некоторые виды колибри способны совершать до 100 взмахов крыла в секунду.

Колибри: миниатюрное чудо природы
Atthis ellioti.

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  28  (100%)
Всего: 28

@темы: Не свое

12:43 

Ура! Воскресенье!

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
А сегодня с нами - очень любопытное издание. Можно сказать, уникальное в своем роде. И нет, никакого отношения к зарубежным русскоязычным оно не имеет.



Это обложка.


читать дальше

Итак:

Стругацкий А. Пикник на обочине / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Вступ. ст. и коммент. Б.Вишневского и М.Алферовой; Оформл. обложки Ю.Межовой; В оформлении обложки использована фотография, предоставленная Андреем Стругацким; Во вступительной статье использованы фотографии, предоставленный Андреем Стругацким и Б.Вишневским. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 219,[5] с. - (Мировые шедевры. Иллюстрированное издание). - ISBN 978-5-17-099384-0. - 3.000 экз. - Подп. в печ. 2016.09.12. - Заказ № 4067.

Содерж.:
Двойная звезда / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 5-15.
Из истории публикации романа / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 16-17.
Пикник на обочине. С.19-214.
Заключение / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 215-216.
Словарь Зоны / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 217-218.
Артефакты / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 219-220.

Что можно сказать об издании?.. О тексте - ничего нового (стандартный восстановленный), но фишка не в нем, а в оформлении. Во-первых, оригинальны сопровождающие статьи (я уж и забыла, когда видела что-то, кроме "Комментариев к пройденному"; ну, о "сталкеровских" собраниях сочинений мы не говорим, естественно). Во-вторых, еще более оригинальны комментарии (не уверена, что я вообще встречала подобное; опять же, о "сталкеровских" и т.д. - см. выше). Комментарии делятся на несколько групп: толкование непонятных слов ("Нобелевская премия", к примеру; не совсем уверена, на кого они рассчитаны, потому что уж про Нобелевскую-то премию знают все; с другой стороны, поскольку сообщаются не только самые базовые факты, но и какие-то подробности, в данном случае, например, дата вручения и первый лауреат, - получается подобие "интернет-книги", когда при встрече с незнакомым термином лезешь гуглить - и узнаешь много нового и интересного, да и на картинки посмотришь); отдельно выделены "псевдоквазии" - "цитаты" и "реалии", придуманные Стругацкими (тот же МИВК, скажем); моменты, связанные с различием редакций текста, историей написания и т.д. (слегка раздражают - возможно, из-за количества - пинки в адрес цензоров и т.д.; просто я полагаю, что не все правки вносились именно в расчете на то, чтобы не "смутить несформировавшееся сознание советского подрастающего поколения"); моменты, связанные с жизнью в СССР (например, про разговор Шухарта с Херцогом говорится, что "сцена взята как будто из жизни режимного НИИ 1970-х... да и размышления Рэдрика скорее похожи на испуг научного сотрудника советского института осле вызова в первый отдел, нежели на реакцию того, кто постоянно занимается незаконной деятельностью"; в этих моментах особенно сильно мерещится мне некая вольность трактовок) и с "советскими символами западной жизни" (покер, к примеру); а также "литературоведческие", позволяющие заметить то, что при "обычном" чтении могло бы пройти мимо внимания, то, что не слишком влияет на восприятие текста, но, будучи замеченным, придает ему любопытные оттенки (скажем, примечание про "женскую суть Зоны" или про мениппею; да, тут есть с чем поспорить, но идея любопытна).

В общем, крайне любопытное издание, и в идеальном мире так бы издали _все_ произведения Стругацких. Хочется верить, что эти издания бы нашли свою нишу. Но пока мы имеем только это (ну и произведения других авторов, которые я не видела, а потому ничего сказать не могу). Да, с какими-то трактовкам примечаний можно не соглашаться, но важен сам факт - что теперь такое есть. Забавна попытка имитировать электронное издание (с портретом Городничего, репродукцией картины "Сатурн, пожирающий своего сына" и т.д.).

@темы: Критика, Книги, Картинки, Библиофильское, Библиография, «Пикник на обочине»

10:08 

как помыть голову на МКС

Шаманка Ингрид
королевские гончие взяли мой след
Статья и видео от Карен Найберг, которое, увы, не встраивается

www.seeker.com/space/heres-how-to-wash-your-hai...

@темы: МКС

09:57 

Занимательное чтиво

трепанация
Невозможно трахать мозг, если его нет!
15 «научных» вещей в кино, в которые мы до обидного легко поверили
www.adme.ru/tvorchestvo-kino/15-nauchnyh-vesche...

@темы: ссылки, видео/фильмы

14:42 

Ну, в общем, можно и сюда...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Трудно быть Богом

Стихи Дмитрия Кимельфельда
Музыка Валерия Сергеева

Б. Окуджаве

Слезе из глаз Мадонны не скатиться.
Но я стою, молчание храня.
Мне нужно на кого-нибудь молиться, -
И чтоб молился кто-то на меня.

Мне не нужны иконы расписные
И рамок золотых минорный тон:
Ведь с них глядят Мадонны неземные,
А я молюсь лишь на земных Мадонн.

Но, может быть, когда в вечерних тенях
Погаснет день земной, у алтаря
Стоит моя Мадонна на коленях
Перед портретом, на котором - я.

Мы все здесь боги - гневны или кротки,
В нас кто-то верит, нашу помощь ждет...
А мы шагаем будничной походкой.
И кто-то скажет: "Это Бог идет!"

Но нам трудней: мы знаем боль и радость,
Безумие сентябрьских ночей,
И женских рук доверчивую слабость,
И желтый траур восковых свечей.

Мы знаем и падения, и взлеты,
Живем мы, ненавидя и любя...
Как трудно мне быть богом для кого-то!
Еще трудней быть Богом для себя...

1973


Отсюда: www.bards.ru/archives/part.php?id=26067

@темы: «Трудно быть богом», Ссылки

08:05 

Восемь научно‑технических прогнозов Стругацких

трепанация
Невозможно трахать мозг, если его нет!
Без преувеличения можно сказать, что «Полуденный цикл» Аркадия и Бориса Стругацких (это неофициальное название серия произведений о будущем полу­чила в честь повести «Полдень, XXII век») — самая человечная утопия за всю историю советской научной фантастики. После ходячих манекенов фантастов «ближнего прицела», после холодных и совершенных постчеловеков Ивана Ефремова, далеко ушедших по пути духовной эволюции и внутреннего само­совершенствования, люди будущего, списанные, по словам Стругацких, с луч­ших из наших современников, рвали сложившийся шаблон. Научно-техниче­ский прогресс интересовал писателей куда меньше, да и то скорее этические и моральные тупики, подстерегающие человечество на этом пути, чем эпо­хальные достижения и открытия. Но когда требовалось описать предметный мир будущего, соавторы подходили к задаче не менее ответственно и вдум­чиво, чем к созданию образов героев.
Подробнее на livelib.ru:
www.livelib.ru/group/109/post/29298-vosem-nauch...

1437984664_sistema1 (500x330, 41Kb)

@темы: уже история, книги/фантастика, знаменитости, гипотезы и факты

12:54 

А вот еще вопрос

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Как - с сохранением хоть какой-то игры слов - перевести ВЭДРО ("Всемогущий Электронный Думатель, Решатель и Отгадыватель")?..

@темы: Переводы, Вопросы, Повесть о дружбе и недружбе

Великая Космикана

главная