16:24 

Гибрид в космосе

drovosek54
Познай самого себя - и ты познаешь Бога и Вселенную.
URL
Комментарии
2011-06-15 в 09:38 

Картинка красивая. Вот только с трудом верится, что это уйдет дальше красивых иллюстраций.

На форуме "Новостей космонавтики" есть тема, посвященная этому чуду техники. Если коротко, то смысл обсуждения следующий. Да, вполне возможно, что принципиально такой аппарат сделать можно. Но это еще не значит, что он окажется нужным и относительно простым в эксплуатации. Пример обратного - "Шаттл".

Далее. Англия вполне сознательно в свое время отказалась от развития космонавтики как таковой и теперь в создании традиционных средств выведения отстала от ведущих в этой области государств практически НАВСЕГДА. Именно поэтому они пытаются найти какие-то другие пути. Сначала был HOTOL, теперь вот SKYLON. HOTOL, кстати, так и осталя на бумаге. Чтобы сделать такой прорыв в технологии, потребуются совершенно гигантские вложения, к которым Англия скорее всего не готова. Вариант развития событий - обращение к ЕКА за финансированием и технической поддержкой. Но ЕКА в свое время тоже не потянуло "Гермес" в немалой степени из-за того, что затраты на него превысили возможную выгоду от эксплуатации. К тому же не секрет, что любой подобный проект всегда обходится в РАЗЫ дороже, чем это было заявлено изначально.

Вывод: идея неплохая, но то, что она будет реализована, сейчас представляется химерой. Может быть, лет через 50...

2012-04-28 в 09:15 

В целом я отношусь к этому проекту скептически, что видно из предыдущего поста. Но вот сегодня на "Новостях космонавтики" прочитал следующее сообщение:

28.04.2012 / 00:05 Испытания двигателя для орбитального самолета начались в Британии

Британские инженеры начали контрольные испытания новой технологии двигателя, предназначенного для вывода на орбиту космического самолета Skylon.
Предполагается, что этот космолет будет использовать взлетно-посадочную полосу обычного самолета, передает Би-Би-Си.
Главной инновацией Skylon является двигатель Sabre, который позволит аппарату подниматься в воздух как обычному самолету и, достигнув нужной скорости и высоты, переходить на питание кислородом из собственных баков, чтобы переключиться в ракетный режим и выйти на орбиту.
Это должно позволить Skylon выходить на орбиту без сбросов нескольких ступеней, в отличие от современных ракет.
Однако достичь этого непросто, признают разработчики. На высоких скоростях воздухозаборники Sabre должны справиться с газами, нагревающимися до 1 тыс. градусов Цельсия. Эти газы должны быть предварительно охлаждены для сжатия и сожжения вместе с водородом.
Прорывная технология компании-производителя двигателя Reaction Engines Limited (REL) заключается в модуле, содержащем массивы тончайших трубок, которые могут извлекать тепло и охлаждать впускаемый газ до минус 140 градусов Цельсия всего за 1/100 секунды.
Разработчики верят, что Skylon позволит сделать полеты в космос недорогими и надежными. Как считают специалисты, Skylon снизит стоимость выведения грузов в несколько десятков раз и будет способен доставлять в космос до 12 тонн груза.
REL считает, что проверка покажет готовность ключевых элементов Sabre.
Если это случится, фирма намерена запросить у инвесторов 250 млн фунтов стерлингов, необходимых для проведения заключительной стадии разработки, пишет "Взгляд".


Кто знает, а вдруг все-таки сделают. Хотелось бы посмотреть на эту штуку в полете. )))

2012-04-28 в 09:32 

drovosek54
Познай самого себя - и ты познаешь Бога и Вселенную.
А ведь именно так мечтали о полётах в космос фантасты прошлого - без всяких ступеней и парашютов.по принципу "сели и поехали". И на чём уехали, на том и вернулись. Это проистекало, конечно, не из особой прозорливости, а из примитивного представления о технологии полёта в космос. Но теперь получается - они могут оказаться правы? Это было бы здорово!

URL
2012-04-28 в 11:52 

Ну, когда-нибудь так оно и будет. Просто с трудом верится, что это может быть сделано уже сейчас, а не, скажем, через 50 лет.

2012-04-28 в 12:25 

drovosek54
Познай самого себя - и ты познаешь Бога и Вселенную.
А, по-моему, давно пора! Прошло уже 100 лет со времени выхода одного из первых романов, где описывается такого рода полёт /правда, в вертикальном варианте/ "Ральф 124С 41+" фантаста Хьюго Гернсбека. А с первого спутника - 55 лет. Пора бы уже! Сравните: от первого полёта человека в космос до полёта на Луну прошло всего 8 лет! Фантастический рывок человечества! По прогнозам фантастов мы давно уже должны летать на фотонных звездолётах в соседние галактики. -) Так что засиделись наши конструктора!-)))

URL
2012-04-28 в 12:52 

Тут дело не в том, что конструкторы засиделись, а в том, кто деньги дает.))))
А эти люди, как показывает история, действуют по очень простой схеме. У них, там, за бугром, это есть? Нет. Вот и нам не надо.
А вот когда там что-то появится (пример - шаттл), вот тогда они скажут: "Я. Вань, такую же хочу!" )))
И будут делать аналог, вместо того, чтобы дать своим конструкторам возможность создавать что-то принципиально новое.
Так что, в этом вопросе я скорее скептик.
Смотрите, даже наш новый космический корабль (ПТКНП) до странности напоминает американский "Орион".
А ведь был вариант "Клипера". ((

2012-04-28 в 13:02 

drovosek54
Познай самого себя - и ты познаешь Бога и Вселенную.
Под "нашими конструкторами " я подразумеваю вообще любых, не только российских.

URL
   

Великая Космикана

главная